Карта сайтаКарта сайта
Выжимать из жизни все!
 

Яхтинг на Карибах в январе 2010

 

Юго-восточная азия

 

О Чембах

 

Состав

 

Новости

 

Отчеты о поездках

 

Планы

 

Скучно?

 

Фотоальбом

 

Рекламодатели

 

Словарик

 

Рекомендуем

 
   
Подразделы:

Фотоальбом ралли

Яхт-ралли. Корсика. 2006г.

   Пока все не слилось в один большой океан эмоций или их отсутствие решил написать маленькое повествование для друзей о том, как мы в очередной раз придавались яхтенному трипу. На это раз неожиданно и сумбурно для меня решено было посетить Лигурийское и Терренское моря. Названия одни чего стоят. Остров Эльба, остров Корсика.


   Итак, жаждущих оказалось пятнадцать человек. Значит две лодки, которые были зафрахтованы на неделю. Капитаны - ваш покорный слуга и Сергей Курлович. Старпомы – Костя Коренев и Максим Купреев.

 

   Кто откуда и как добирался до Шереметьево, я пропущу. Это не интересно. Но, в конце концов, почти все собрались вместе в аэропорту Шереметьево 2 и дальше уже практически не расставались…

 

   Вся наша компания, дружно пройдя регистрацию и таможню, жадно накинулась на Duty-Free. «Родной» аэрофлот, всего четыре часа, зевающий итальянский таможенник, штампы в паспорте и вот, из прохлады аэропорта мы попадаем в жаркое итальянское лето. А ещё через сорок минут мы вышли из автобуса в самом центре Милана, у здания железнодорожного вокзала. Точка начала нашего морского путешествия находится в 500 километрах от Милана в городе Piombino. На вечер куплены билеты на поезд в эту самую точку, вещи сданы в камеру хранения, а впереди целый день в Милане.
Не буду, перечислять названия улиц, по которым мы весь день до одури ходили, всё равно я их не помню. Запомнился аналог нашего московского «ЦУМА» - «Галерея Витторио Эмануэля II", громадный готический собор на центральной площади - собор Джиотто, множество извилистых улочек, а также магазины, магазины, магазины. Милан по праву можно считать столицей моды. В общем, впечатление от города положительное; добрые и красивые люди, красивая одежда на них, вокруг кипит их обычная жизнь. Усталые, но довольные сели в поезд и, c прискорбием узнали, что поезд то оказывается не прямой, а с двумя пересадками в Генуе и Пизе. Так что поспать нам почти не удалось. Вся железнодорожная часть запомнилась встречей в Пизе с Женькой Судьиным. Сидим мы значит на вокзале в Пизе. Вдруг, некоторые члены нашей команды подходят ко мне и удивлённо говорят, что наши ребята повстречали знакомого и о чём-то с ним оживлённо беседуют. Какого знакомого в Пизе в 4 утра можно повстречать? Ах да это же Сева. Он не полетел с нами в Милан, а улетел в Рим, и теперь, так же как и мы едет в Пиомбино.

   И вот, бессонную ночь сменяет солнечное утро, ещё не жарко и прямо на улице у здания вокзала, который представляет собой одну комнату ожидания, мы пьем потрясающий итальянский капучинно и поглощаем круасаны. Надо сказать, что съели и выпили мы там очень много.

Пока суть, да дело, пока народ завтракает, делаем рекогносцировку местности и отправляемся  с Сергеем в марину – выяснить всё на месте. Дошли, выяснили, нашли такси и перевезли всех в марину. Дальше у всех разные задачи. Кто-то просто без дела слоняется по пирсам и впитывает всё новое, часть народа уходит за продуктами, кто-то ещё раз завтракает, а Я, Максим и Сергей, уладив все чартерные формальности, принимаем  лодки. У Курловича изящная Benetau First 40.7 с красивым именем «Melena», тиковой палубой и огромным штурвалом. Я себе взял простую Bavaria Cruiser 38 с угарным именем «Mickey Mouse». Продукты и вещи загружены и уже не терпится в море… Последние разрешения на выход у портовых властей получены, и мы друг за другом уходим в море.

   Для меня всегда волнительный момент – первый выход в море. Последний раз за штурвалом я стоял в ноябре в Греции. Душа поёт, всё внутри наполнено радостью. Ставим паруса и уваливаемся на нужный нам курс, в сторону острова Эльба. Сегодня идём в Portoferraio (It). Море спокойное, дует лёгкий ветерок, идём потихоньку. Остановились, искупались. Вода тёплая - 22 градуса. Так неспеша мы преодолели расстояние в 13 морских миль и ошвартовались в грузовом порту гавани. Вечер у всех прошёл по-разному. Я пьяный гулял по старой гавани, пил кофе, ужинал какими-то экзотическими блюдами и упёр спасательный круг. Спать лёг на палубе. Весь народ тоже ужинал, гулял по городу и пытался искать меня. Беспокоились они за нетрезвого капитана. Правильно!

   Рано утром перешли в старую гавань, завтракали, пили кофе и гуляли по городу, по его старой части. Дом Наполеона, узкие улочки, старая крепость. Хорошее выдалось утро.
Сегодня у нас запланирован переход на Корсику, в город Bastia (Fr). А это 50 миль. С переменным успехом ветер то был, то его не было, то под парусом, то под мотором, … так мы дошли до Корсики. По дороге, наслаждались морем и отдыхом. По очереди стояли у штурвала. Константин Петрович приготовил обед. В Bastia два места, где можно швартоваться. В пригороде большая современная марина и старая тесная гавань в центре города. Сначала решили посетить старую гавань, стоять на центральной площади старинного города всегда приятнее, чем в марине. Это проверенное не раз наблюдение. В это раз нам повезло, и как будто для нас было место для двух лодок. Кофе можно было заказывать прямо из кокпита яхты. Всё-таки приятно стоять в самом центре города, на набережной. Красивый город, особенно ночью. А какое нам подавали тирамису в ближайшей кафешке, ммм!  Долго гуляли по старым улицам, и спать легли далеко за полночь.

   Всё выходы у нас были ранними. Если уходить из гавани до 7 утра, то с тебя не берут портовые сборы, а это от 30 до 50 евро с лодки. Умножим в среднем 70 евро с двух лодок на 7 дней и поучим подтверждения знаменитой поговорки «Кто рано встаёт - тому бог подаёт». Уходим, как всегда, рано и заходим на пару часов в новую гавань позавтракать, сходить в магазин за едой и заправить водные танки пресной водой.
Уже второй день пытаюсь найти запчасти от неисправного автопилота, который я по винтикам разобрал ещё в Bastia. К слову, мы эти запчасти так и не нашли…
Пиво и вино куплено, с жажды не умрём. Свежее мясо ждёт своего часа. От фруктов ломятся рундуки. Выдвигаемся. Наша цель Saint-Florent (Fr). 55 миль по генеральному курсу. С остановкой на обед и купание. Идём вначале  под шум ветра в парусах, потом ветер выключают, и переходим на дизель.

   Медленно шли, долго обедали, ловили медуз, лазили на какую-то крепость на маленьком островке. На подходах к Saint-Florent на море опустилась ночь. В общем, это стало традицией хотя бы раз походить ночъю. Лавируя между банок и отмелей, мимо неработающих маяков мы таки попали туда куда надо. Подождали вторую яхту и прямо на пирсе, уставшие долгим переходом выпили бутылку виски, разбавляя её Кока-Колой. Хорошая стоянка, защищённая гавань. Прошлись по набережной и спать. Коля всю ночь ловил рыбу. Сдружился с местными рыбаками. Но в эту ночь рыба ушла на дальний Корсиканский кордон. Про город сказать ничего не могу. Обычный городок, каких уйма. Название красивое. Притягивает.

   Утром народ пошёл исследовать окрестности, а кто остался мыл лодки, убирались на борту и готовились к выходу.

   На сегодня наша цель Calvi (Fr). Это конечная точка морской части нашего путешествия. Планируем остаться тут на несколько дней. Распорядок обычный. Парус, мотор, купание, обед, парус, мотор, пиво, виски, вино, ещё пиво – а вот и Calvi.
Calvi – один из самых красивых приморских городов на Корсике. Небольшой и уютный. Красивая крепость на мысу (именно её осаждая адмирал Нельсон потерял глаз). Прямо с пирса из-за леса мачт видны горы в снегу. Закат уходящий в море. Почти рай на земле. Хороший ужин и долгие беседы за стопкой чая на борту яхты. Так прошёл день.
По плану, следующий день у нас был отведён на изучение острова изнутри. Взяли в аренду три авто и накрутили за день  по 500 км по горным серпантинам Корсики. Были в столице острова – Ajaccio. Не впечатлило. Большой город. Древняя столица - Corte много интереснее. Ну и конечно деревушки в горах, приютившиеся на склонах гор. Всюду розы, тюльпаны, всё цветёт. Заколдованные, загадочные леса, в которых живут гномы. Ну и конечно дороги. И хорошие автобаны и сумасшедшие горные серпантины. Все три машины были в разных местах острова, а потом делились своими впечатлениями друг с другом… Ещё один замечательный день, полный впечатлений закончился уже под утро.

   Дорога домой всегда в два раза короче. И нам пора возвращаться. Запасы провианта пополнены, и мы держим курс в сторону Micinaggio. Это небольшая рыбацкая деревушка и хорошая гавань для яхт. По генеральному курсу 55 морских миль. Ветра почти нет, идём под двигателем. Все расслаблены… Солнце, водная гладь до горизонта. На подходе к северной оконечности Корсики море преподнесло приятный сюрприз. Дельфины. Большая стая играла около наших яхт, гонялась с нами наперегонки. Они прыгали из воды и резвились. А как прыгали по палубе  наши девушки! В общем, когда ты идёшь на яхте, а впереди по носу, в метре выпрыгивают дельфины и сопровождают твою яхту – это одно из самых больших впечатлений за всю поездку.

   Как только кончились дельфины, задул ветер. Хорошо задул. Огибаем остров с зарифленными парусами и в крутой бакштаг идём в Micinaggio. Марина почти пустая. Встаём на волноломе лагом к пирсу. Деревушка так себе. В смысле маленькая и уютная. Без достопримечательностей. Ужинаем на яхте. Вообще хочется выразить своё почтение тем, кто готовил вкусные блюда для вечно голодных моряков! Спасибо вам.
Рано утром, ну в прочем как обычно, уходим и с лёгким утренним бризом неспешно двигаемся  в сторону острова Capraia. На этот небольшой островок мы прибыли уже к одиннадцати утра пройдя 24 мили с хорошим ветром. Райское местечко. Небольшая деревушка, в которой мы пошли обедать, находится в полутора километрах от маленькой гавани. Красивый серпантин привёл нас к старой крепости. Нагуляв аппетит по узким улочкам, мы пообедали рыбным меню в рыбацком ресторане. Тут нужно заметить, что цены были совсем не рыбацкие.  Остров уютный, чем-то похож на греческий Сими. Мне захотелось вернуться сюда ещё раз. Вдоволь нагулявшись, было решено искупаться. Встали в бухте и долго купались. Вода чудесная.

   После Capraia был переход на Эльбу, в местечко Cavo, где не было места и мы смогли встать только на 2 часа поужинать, и поле этого, ночной переход назад в Пиомбино. В два часа ночи, уставшие, но довольные – закончили морскую часть нашего путешествия.
Следующая неделя была не менее интересной – была Франция, Италия, Швейцария, много замечательных мест в этих странах, но это уже совсем другая история…

С уважением, всегда ваш Крюков Александр
Ну и до встречи под парусами!

Новости

25.11.2008
Relax after party!

В эту пятницу, 28го ноября, состоится вечеринка посвященная Азии!

16.11.2008
Первые отчеты RELAX азии

Первые фотографии и отчеты!

11.11.2008
RELAX удался!

Мы дома - в заснеженной Сибири!

Чембовский сайт сделан на конструкторе сайтов - LightWeb